Проблема с SIP телефонией при включенном аппаратном NAT

Беспроводные двухдиапазонные маршрутизаторы
Largo7
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 май 2013, 19:01
Страна: Russia

Проблема с SIP телефонией при включенном аппаратном NAT

Сообщение Largo7 » 03 май 2013, 19:07

Аппаратная версия устройства: WDR4300 v1 00000000
Версия прошивки: 3.13.23 Build 121225 Rel.37950n
Ваша страна: Россия
Название провайдера: Tiera
Тип подключения: Static IP
Скорость по тарифу: 20
Подключение с ПК по wifi или по кабелю?: кабель
Изображение
Здравствуйте.

Столкнулся с проблемой когда поставил ваш роутер (заменил им Zyxel Keenetic Giga). Я пользуюсь SIP телефонией (провайдер Telphin telphin.ru, IP телефон Gigaset C610A IP), после установки роутера связь стала рваться (точнее пропадать голос в обе стороны при сохраненном соединении) на 47-48-й секунде. Методом проб и ошибок при помощи техподдержки провайдера Telphin установили, что роутер блокирует пакеты UDP по портам 5004-5020 через вышеуказанный промежуток времени. Так как в Gigaset C610A IP нет настройки keep-alive, пришлось пытаться настроить роутер. Пробросы портов не помогли, настройки в разделе "Forwarding - Virtual Servers, Forwarding - DMZ" тоже. В итоге проблема решилась отключением аппаратного NAT в разделе "NAT" опция "Current Hardware NAT Status: Disable" (скриншот прилагаю).

Можете ли как-то прокомментировать проблему. Как настроить роутер для корректной работы с SIP при включенном аппаратным NAT, ведь отключение аппаратного NAT, насколько я понимаю, снижает производительность, так? Техподдержка провайдера SIP обозначила проблему как "аппаратный NAT закрывает UDP порты необходимые для поддержания голосового потока в SIP-телефонии"

Komandarm
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 май 2013, 02:00
Страна: Россия

Re: Проблема с SIP телефонией при включенном аппаратном NAT

Сообщение Komandarm » 12 май 2013, 15:57

Можно знаете что попробовать сделать? Отключите в роутере все ALGи. Дело в том, что SIP ALG корректно (и то не всегда) работает только с портом 5060. А на Телфине (в отличие от большинства прочих операторов) для сигнализации используется порт 5068.

Largo7
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 май 2013, 19:01
Страна: Russia

Re: Проблема с SIP телефонией при включенном аппаратном NAT

Сообщение Largo7 » 12 май 2013, 20:20

Komandarm писал(а):Можно знаете что попробовать сделать? Отключите в роутере все ALGи. Дело в том, что SIP ALG корректно (и то не всегда) работает только с портом 5060. А на Телфине (в отличие от большинства прочих операторов) для сигнализации используется порт 5068.
Отключал, не помогло. Помогло только отключение аппаратного NAT. Я же писал, что при включенном аппаратном NAT роутер закрывает открытый в момент звонка UDP порт, по которому идет голосовой траффик, закрывает его через 47-48 секунд.

Komandarm
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 май 2013, 02:00
Страна: Россия

Re: Проблема с SIP телефонией при включенном аппаратном NAT

Сообщение Komandarm » 12 май 2013, 22:02

Странно. У меня при включенном аппаратном NAT работает одновременно до 30 каналов с SIP-трафиком. И ничего не рвется...

Largo7
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 май 2013, 19:01
Страна: Russia

Re: Проблема с SIP телефонией при включенном аппаратном NAT

Сообщение Largo7 » 30 июл 2013, 18:04

Здравствуйте. Последняя прошивка проблему не решила. Есть у кого-нибудь идеи?

WAJIM
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 18 май 2013, 14:55
Страна: Россия

Re: Проблема с SIP телефонией при включенном аппаратном NAT

Сообщение WAJIM » 30 июл 2013, 18:11

Забейте на аппаратный NAT, при вашем канале 20 мбит он не критичен. Он нужен для канала >100 мбит.
TL-WDR4300 v1.3 @ 3.13.33 Build 130617 [Радиаторы на чипах CPU/Switch]
TL-WA901ND v2.2 @ 3.12.16 Build 120224
TL-R480T v2.0 @ 3.7.1 Build 091203
ISP/WAN: IPoE (Dynamic IP) @ 1 Gbit/s (40 Мbit/s Internet)

Baikal
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 01:12
Страна: Россия

Re: Проблема с SIP телефонией при включенном аппаратном NAT

Сообщение Baikal » 28 авг 2013, 23:08

Имею роутер WDR3600 и SIP телефон Gigaset 610. Подключал этот телефон через данный шлюз к разным СИП провайдерам - всё было ок, а вот на SIP телефонии ВестКолл появилась такая же беда. Решилась сменой роутера (поставил старый NetGear). Теперь попробую программный NAT.

Goodwin
Модератор
Модератор
Сообщения: 4123
Зарегистрирован: 25 май 2011, 10:56
Страна: Россия

Re: Проблема с SIP телефонией при включенном аппаратном NAT

Сообщение Goodwin » 28 авг 2013, 23:33

На наших SOHO роутерах нет поддержки SIP ALG, но эта функция не требуется у аппаратов с поддержкой STUN. К сожалению STUN не работает на аппаратном NAT
Перед тем, как создать тему, посетите раздел ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
TP-LINK Archer C7v2
Личные сообщения по техническим проблемам без сообщения на форуме не рассматриваются!

Baikal
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 01:12
Страна: Россия

Re: Проблема с SIP телефонией при включенном аппаратном NAT

Сообщение Baikal » 29 авг 2013, 11:12

Я STUN в телефоне не включал, да и никто в данной ветке про STUN не говорил. А учитывая, что у меня нет внешнего IP адреса (т.е. я сижу за двумя шлюзами: своим и провайдера) STUN скорее всего не поможет, как и SIP ALG. Самое забавное, что подключаясь к тому же SIP провайдеру с использованием SIP клиента на планшете (который был подключен к этому же роутеру по WiFi), подобных проблем с обрывом разговора через 50 секунд не наблюдалось.

WAJIM
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 18 май 2013, 14:55
Страна: Россия

Re: Проблема с SIP телефонией при включенном аппаратном NAT

Сообщение WAJIM » 29 авг 2013, 11:31

Baikal писал(а):А учитывая, что у меня нет внешнего IP адреса (т.е. я сижу за двумя шлюзами: своим и провайдера) STUN скорее всего не поможет
STUN как раз предназначен для обхода NAT, т.е. для серых IP.
TL-WDR4300 v1.3 @ 3.13.33 Build 130617 [Радиаторы на чипах CPU/Switch]
TL-WA901ND v2.2 @ 3.12.16 Build 120224
TL-R480T v2.0 @ 3.7.1 Build 091203
ISP/WAN: IPoE (Dynamic IP) @ 1 Gbit/s (40 Мbit/s Internet)

Ответить

Вернуться в «TL-WDR3500 / TL-WDR3600 / TL-WDR4300»