LAN IP and mask changed to... и так несколько раз в час

vitaliy.hnychenko
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 11:25

LAN IP and mask changed to... и так несколько раз в час

Сообщение vitaliy.hnychenko » 16 янв 2019, 11:40

добрый день.
пару дней как наблюдаю проблему с интернетом по wi-fi через EAP110 v1 - 2 шт. управляются программа через Omada controller.
несколько раз в час точки заново резервируют IP и маску, следствии чего нестабильный интернет. локальная сеть у нас без домена, на входе Mikrotik RB750Gr3, далее D-link dess-1100-26 и к нему соответственно 2 точки EAP110. IP всем раздает микротик.
на точках висят в среднем около 30 клиентов. отключил Fallback IP на точках не помогло, стоит галочка DHCP. прошивка последняя - 1.3.0 Build 20180418 Rel. 74831

Изображение

Изображение

vitaliy.hnychenko
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 11:25

Re: LAN IP and mask changed to... и так несколько раз в час

Сообщение vitaliy.hnychenko » 22 янв 2019, 07:51

проблема сохраняется. неужели никто не в курсе?
поначалу настроил перезагрузку по ночам, неделю продержалось норм, но сейчас опять начинал днем заново резервировать.

reaper
Модератор
Модератор
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 03 июн 2017, 20:11
Страна: Россия

Re: LAN IP and mask changed to... и так несколько раз в час

Сообщение reaper » 22 янв 2019, 14:11

точки доступа ничего не резервируют и процесс переполучения точкой доступа ip-адреса не влияет на работу клиентов wifi, в принципе не важно какой ip- адрес у точки доступа, это на работу клиентов также не влияет. Точка доступа переполучает ip- адрес, когда проходит половина срока аренды(срок аренды выставляется на DHCP-сервере). Если точки доступа переполучают ip- адрес не по RFC, то может быть проблема с физикой(линком, кабелем). Выполните до точкек доступа ping на 100 пакетов, большими пакетами, с компьютера, который подкюлчен кабелем к основной сети. К примеру ping 192.168.88.219 -l 1000 -n 100

Судя по логам, точки перестают работать примерно одновременно, опишите к чему и как они подключены, опишите топологию Вашей сети.

vitaliy.hnychenko
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 11:25

Re: LAN IP and mask changed to... и так несколько раз в час

Сообщение vitaliy.hnychenko » 23 янв 2019, 12:13

на входе маршрутизатор Mikrotik hEX RB750Gr3 далее коммутатор D-Link DES-1100-26. к нему уже подключены точки EAP110 и около 10 других устройств.

результаты пинга:

Статистика Ping для 192.168.88.219:
Пакетов: отправлено = 100, получено = 100, потеряно = 0
(0% потерь)
Приблизительное время приема-передачи в мс:
Минимальное = 0мсек, Максимальное = 8 мсек, Среднее = 1 мсек

Статистика Ping для 192.168.88.226:
Пакетов: отправлено = 100, получено = 100, потеряно = 0
(0% потерь)
Приблизительное время приема-передачи в мс:
Минимальное = 0мсек, Максимальное = 12 мсек, Среднее = 1 мсек

sclll
Модератор
Модератор
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 19 май 2015, 11:26
Страна: Россия

Re: LAN IP and mask changed to... и так несколько раз в час

Сообщение sclll » 25 янв 2019, 18:50

vitaliy.hnychenko писал(а):
23 янв 2019, 12:13
на входе маршрутизатор Mikrotik hEX RB750Gr3 далее коммутатор D-Link DES-1100-26. к нему уже подключены точки EAP110 и около 10 других устройств.

результаты пинга:

Статистика Ping для 192.168.88.219:
Пакетов: отправлено = 100, получено = 100, потеряно = 0
(0% потерь)
Приблизительное время приема-передачи в мс:
Минимальное = 0мсек, Максимальное = 8 мсек, Среднее = 1 мсек

Статистика Ping для 192.168.88.226:
Пакетов: отправлено = 100, получено = 100, потеряно = 0
(0% потерь)
Приблизительное время приема-передачи в мс:
Минимальное = 0мсек, Максимальное = 12 мсек, Среднее = 1 мсек
Приветствую, Судя по результатам, связь с точками в целом стабильна. Для теста пропишите на точках статический адрес, а так же опишите подробнее, в чем заключается настабильность работы. Клиенты отключаются от wi-fi сети и заного подключаются или подключенны но без доступа к интернету? Проблема возникает сразу на всех клиентах точки?

vitaliy.hnychenko
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 11:25

Re: LAN IP and mask changed to... и так несколько раз в час

Сообщение vitaliy.hnychenko » 28 янв 2019, 09:50

Клиенты остаются подключенными к точкам без доступа к интернету, редко просто неимоверно долго грузит. проблема на всех клиентах точки.
Просто я почему сразу подумал на точки, могу быть и не прав, у нас до этого беспроводная сеть была настроена на обычных wi-fi роутерах в количестве 4 штук и все работало стабильно, приходилось мб пару раз в месяц какой-нибудь роутер перезагружать. захотел сделать единю общую сеть, установил точкии теперь почти каждый день интернет нестабилен.

reaper
Модератор
Модератор
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 03 июн 2017, 20:11
Страна: Россия

Re: LAN IP and mask changed to... и так несколько раз в час

Сообщение reaper » 28 янв 2019, 18:58

Хорошо, тогда проверьте доступность интернета с любого устройства, подключенного к wifi сети EAP110.
Сначала выполните пинг до ip роутера, той же командой, которую Вы ранее использовали.
Затем выполните такой же пинг до yandex.ru и 8.8.8.8
Затем сделайте tracert 8.8.8.8

vitaliy.hnychenko
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 11:25

Re: LAN IP and mask changed to... и так несколько раз в час

Сообщение vitaliy.hnychenko » 01 фев 2019, 08:41

reaper писал(а):
28 янв 2019, 18:58
Хорошо, тогда проверьте доступность интернета с любого устройства, подключенного к wifi сети EAP110.
Сначала выполните пинг до ip роутера, той же командой, которую Вы ранее использовали.
Затем выполните такой же пинг до yandex.ru и 8.8.8.8
Затем сделайте tracert 8.8.8.8
ping до основного маршрутизатора Микротик
Изображение

ping к 1 точке EAP110
Изображение

ping к 2 точке EAP110
Изображение

ping yandex.ru
Изображение

ping 8.8.8.8
Изображение

tracert 8.8.8.8
Изображение

vitaliy.hnychenko
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 11:25

Re: LAN IP and mask changed to... и так несколько раз в час

Сообщение vitaliy.hnychenko » 01 фев 2019, 12:52

уменьшил количество пользователей почти в 2 раза. сейчас на точках около 15 клиентов. сбросил, перенастроил все на EAP Controller (была на Omada). проверил все пк в офисе на вирусы. подключал точки напрямую к микротику. вай фай сеть на EAP110 не хочет работать ни в какую.
возможна ли проблема с самими точками с завода, брак мб какой?

reaper
Модератор
Модератор
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 03 июн 2017, 20:11
Страна: Россия

Re: LAN IP and mask changed to... и так несколько раз в час

Сообщение reaper » 11 фев 2019, 17:54

Крайне странные показатели у Вас, если из локальной сети до точек доступа потерь нет, а по wi-fi такие потери и время отклика(если конечно это делалось с компьютера у которого в момент теста был нормальный уровень сигнала), это говорит о качестве самого wifi сигнала. У Вас есть кроме EAP другие точки, работающие на 2.4ГГц? Сколько их? Попробуйте с телефона рядом с EAP wifi раздать и посмотреть, какие будут потери и время отклика. Если проблема актуальна для любой wifi сети, то это может говорить о помехах на 2.4ГГц, если при этом смена каналов на 1, 6, 11 не помогает, то стоит рассмотреть точки доступа с 5ГГц.

Также если вы в контроллере настраивали Load Balance, отключите его на время теста т.к. его неверная настройка может приводить к тому, что точки доступа будут от себя отключать клиентов с хорошим уровнем сигнала. Брак сразу нескольких точек практически невозможен.

Ответить

Вернуться в «Потолочные точки доступа серии EAP/CAP»