Дорогие пользователи! У нас появился новый форум на платформе tp-link.community (Сообщество)

Форум доступен по ссылке https://community.tp-link.com/ru

Если при регистрации в Сообществе Вы укажете адрес электронный почты, который используете на данном форуме, то Ваши данные будут перенесены на форум Сообщества автоматически.
Также, если на форуме Сообщества Ваш никнейм будет занят, то Вам предложат сменить его или оставить, но с приставкой "_RU".

Подробнее Вы можете прочитать тут: https://community.tp-link.com/ru/home/f ... pic/501542

Убедительная просьба не дублировать темы на старом/новом форуме.

Вирусная эпидемия в сети Ростелеком. Методика борьбы.

В данном разделе вы можете найти ответы на большинство вопросов, возникающих при покупке нового устройства
Goodwin
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 25 май 2011, 10:56
Страна: Россия

Вирусная эпидемия в сети Ростелеком. Методика борьбы.

Сообщение Goodwin » 31 июл 2017, 11:22

Здравствуйте.
По ориентировочной информации, компьютеры и ноутбуки на базе Windows абонентов Ростелеком некоторых регионов, подключенные по телефонной линии ADSL, были подвержены вирусной атаке, в результате которой на компьютер проник вирус, воздействующий на ADSL-модемы старого образца.

Подтверждённые регионы:
Ставропольский Край и регионы
Краснодарский Край и регионы
Ростов-на-Дону и регионы
Таттелеком

возможно и в других регионах, и у других провайдеров


Пострадавшее ADSL оборудование: ТОЛЬКО на базе прошивки от 2012 года
TD-W8901G, TD-W8151N, TD-W8951ND, TD-W8961ND, TD-8840T, TD-8816, TD-8817 .
Обновление до прошивок от 2014 года и новее защищает устройство.

Способы борьбы:
1. Следует использовать любой доступный источник интернета для того, чтобы скачать полноценный антивирус и выполнить полную проверку всех компьютеров. Мы рекомендуем использовать Др.Веб или как минимумп просканировать компьютер утилитой Dr.Web CureIt, т.к. некоторые другие антивирусы (например Аваст, Касперский, НОД32) не помогают в данной ситуации.

2. Скачать прошивку для вашей модели роутера ниже по ссылкам.
Для проверки аппаратной версии вашего устройства TP-LINK, переверните его и посмотрите на наклейку на нижней панели.
В поле, где указан серийный номер (Serial Number) находится символьная строка “Ver: X.Y” (например, Ver: 1.0),
в которой цифра Х – это аппаратная версия устройства.
То есть, если строка выглядит так – “Ver: 1.1” – это значит, что аппаратная версия устройства – V1.

Изображение

TD-W8951N ver 5
Прошивка №1
Прошивка №2
Зеркало Яндекс

TD-W8961ND ver3
Прошивка №1
Прошивка №2
Зеркало Яндекс

TD-W8961N ver1
Прошивка №1
Прошивка №2
Зеркало Яндекс

TD-W8961N ver2
Прошивка №1
Прошивка №2
Зеркало Яндекс

TD-W8151N ver3
Прошивка №1
Прошивка №2
Зеркало Яндекс

TD-W8901N ver1
Прошивка №1
Прошивка №2
Зеркало Яндекс

Модели или версии нет в списке?
Попробуйте самостоятельно выполнить поиск прошивки.
Для этого зайдите на официальный сайт, в правом верхнем углу в строке поиска, вбейте вашу модель, можно только цифры, например 8961
Перейдите в вашу модель, затем Поддержка - выберите вашу аппаратную версию, ниже "Встроенное ПО".
Если там вы увидите прошивки только за 2012 год (по дате публикации), значит это совсем старое устройство, снятое с производства до 2009 года. Обновить его не получится. В свете новых угроз и вызовов, криптовирусов и других угроз, рекомендуем рассмотреть вариант покупки нового современного роутера.
3. Выполнить на роутере сброс настроек на заводские.
Для этого при включённом питании нажимаем и удерживаем кнопку RESET до тех пор, пока все индикаторы не загорятся и не погаснут.

4. Зайти в настройки роутера и выполнить обновление.
Процесс обновления прошивки - очень важный и ответственный шаг в эксплуатации вашего устройства.

Существует несколько аппаратных версий вашего устройства.


Неправильно выбранная прошивка может повредить ваше устройство и сделать вашу гарантию недействительной.


НЕ выключайте устройство во время обновления. Важно понимать, что прерванный процесс перепрошивки выведет ваше устройство из строя.

НЕ выполняйте обновление программного обеспечения по беспроводной сети. Пользуйтесь только кабельным подключением Компьютер - LAN порт модема. Если на этом компьютере также есть wi-fi подключение, его в обязательном порядке следует отключить.

Процесс обновления прошивки:

1. Скачиваем нужный архив прошивки (сначала Прошивка №1, затем Прошивка №2. Ставить нужно обе в логической последовательности), внутри которого находится файл *.ras . Этот файл сначала надо разархивировать.

2. Отключаем Wi-Fi подключение на компьютере.

3. Подключаемся через кабель в порт LAN.

4. Открываем браузер Internet Explorer и в строке адреса пишем http://192.168.1.1/

5. Для доступа на WEB интерфейс устройства у вас запросят логин/пароль по умолчанию admin/admin (пароль рекомендуем изменить на более сложный в дальнейшем, в разделе Maintenance→Administration, см. конец этого сообщения)

6. Зайдя на WEB интерфейс устройства переходим в меню "Maintenance" ("Эксплуатация устройства") и выбираем там подменю "Firmware" (Обновление ПО)

Изображение

7. Выберите файл прошивки через Browse(Обзор), затем нажмите Upgrade (Обновить).

Если у вас возникают ошибки во время обновления, то:

1) Вы выбрали не ту версию прошивки для своего модема/роутера
2) Выполните обновление через другой браузер (рекомендуется использовать Internet Explorer)

4. После успешного обновления прошивки, всё готово к тому, чтобы настроить роутер и выйти в интернет.
Для этого воспользуйтесь меню Quick Setup (Быстрая Настройка) - укажите данные по договору VPI VCI , имя пользователя и пароль.
Если вы не знаете этих данных и не можете найти в договоре, свяжитесь с Ростелеком для уточнения.
После успешной настройки, работа Интернет будет восстановлена.

Для всех моделей!
После антивирусной проверки и перенастройки роутера, даже если перепрошить роутер не представляется возможным, следует проверить в его меню настройки
Изображение
Если у вас так же как на этой картинке выше под спойлером, обязательно перенастройте - сделайте как на картинке ниже под спойлером:
Изображение
Изменение пароля!
Рекомендуем изменить пароль для доступа на WEB интерфейс устройства (по умолчанию admin/admin), на более сложный, в разделе Maintenance (Эксплуатация устройства)Administration (Администрирование). Он должен содержать в обязательном порядке специальные знаки типа #,@,$.//, т.к. простых буквенно-цифровых значений хватает максимум на день от брутфорса вирусом. Обязательно запишите (скопируйте в файл) новый пароль, чтобы не забыть его.
Изображение
Перед тем, как создать тему, посетите раздел ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
TP-LINK Archer C7v2
Личные сообщения по техническим проблемам без сообщения на форуме не рассматриваются!

GlaZ
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 июл 2017, 13:42
Страна: Россия

Re: Вирусная эпидемия в сети Ростелеком. Методика борьбы.

Сообщение GlaZ » 31 июл 2017, 13:49

TD-W8151N ver1.2
TD-W8901G ver6

Для выше написанных моделий и ревизий, забыли?
Как с ними быть?

Goodwin
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 25 май 2011, 10:56
Страна: Россия

Re: Вирусная эпидемия в сети Ростелеком. Методика борьбы.

Сообщение Goodwin » 31 июл 2017, 14:01

К сожалению это очень старые модели. Совсем старые.
TD-W8901G снят с производства в 2009 году.
И на 8151 v1 и на 8901 прошивок нет, поэтому лечим ПК, сброс настроек, перенастройка, после чего проблема должна уйти.
Перед тем, как создать тему, посетите раздел ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
TP-LINK Archer C7v2
Личные сообщения по техническим проблемам без сообщения на форуме не рассматриваются!

LGKTLT
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 июл 2017, 14:20
Страна: Россия

Re: Вирусная эпидемия в сети Ростелеком. Методика борьбы.

Сообщение LGKTLT » 31 июл 2017, 14:26

Сделал полную проверку на вирусы(dr.web), установил прошивки,сделал "быстрый старт", ноничего не изменилось. Нет подключения к интернету

Goodwin
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 25 май 2011, 10:56
Страна: Россия

Re: Вирусная эпидемия в сети Ростелеком. Методика борьбы.

Сообщение Goodwin » 31 июл 2017, 14:33

LGKTLT писал(а):Сделал полную проверку на вирусы(dr.web)
Подскажите какой именно вирус был найден и удалён?
LGKTLT писал(а): установил прошивки,сделал "быстрый старт", ноничего не изменилось. Нет подключения к интернету
При быстрой настройке надо вводить чёткие VPI VCI СТРОГО по договору. Тоже и по логину-паролю
Проверяете данные, если что, звоним в Рослетеком для проверки.
Перед тем, как создать тему, посетите раздел ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
TP-LINK Archer C7v2
Личные сообщения по техническим проблемам без сообщения на форуме не рассматриваются!

LGKTLT
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 июл 2017, 14:20
Страна: Россия

Re: Вирусная эпидемия в сети Ростелеком. Методика борьбы.

Сообщение LGKTLT » 31 июл 2017, 15:12

Не смотрел какой вирус.
Ввёл все верно,но результат не изменился

GlaZ
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 июл 2017, 13:42
Страна: Россия

Re: Вирусная эпидемия в сети Ростелеком. Методика борьбы.

Сообщение GlaZ » 31 июл 2017, 15:16

что самое интересное, утилита от DrWeb ничего не нашла, а вот от Касперского наоборот.
Подставные IP адреса 173.212.212.230 подставляются в модемы.

Что за атака?

Goodwin
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 25 май 2011, 10:56
Страна: Россия

Re: Вирусная эпидемия в сети Ростелеком. Методика борьбы.

Сообщение Goodwin » 31 июл 2017, 15:30

LGKTLT писал(а):Не смотрел какой вирус.
Ввёл все верно,но результат не изменился
Связаться с Ростелеком, описать ситуацию. Чудес не бывает.
Перед тем, как создать тему, посетите раздел ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
TP-LINK Archer C7v2
Личные сообщения по техническим проблемам без сообщения на форуме не рассматриваются!

aleksandr.malyshenko
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 31 июл 2017, 15:30

Re: Вирусная эпидемия в сети Ростелеком. Методика борьбы.

Сообщение aleksandr.malyshenko » 31 июл 2017, 15:33

Добрый день. Если у меня прошивка V3.1, значит мне нужна прошивка 1 для модема TD-W8151N, или прошивка 2?

Goodwin
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 25 май 2011, 10:56
Страна: Россия

Re: Вирусная эпидемия в сети Ростелеком. Методика борьбы.

Сообщение Goodwin » 31 июл 2017, 15:34

По возможности пожалуйста сообщите, какой именно вирус был удалён. Его название. Мы собираем статистику.
Перед тем, как создать тему, посетите раздел ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
TP-LINK Archer C7v2
Личные сообщения по техническим проблемам без сообщения на форуме не рассматриваются!

Ответить

Вернуться в «ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ (FAQ)»